Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инновационный опыт

Дата: 8 декабря 2021 в 15:54, Обновлено 24 декабря 2021 в 00:29

Модель нравственного развития обучающихся через использование воспитательного потенциала православных традиций и ценностей белорусского народа, посредствам создания регионального социокультурного кластера.
        Нравственное развитие личности  выступает сегодня в качестве значимого ценностного ориентира, основы формирования общей культуры личности. Не все учащиеся считают нравственные ценности неотъемлемой нормой своей жизни, несут ответственность за свои поступки,  умеют решать нравственные проблемы. Повышение уровня нравственного развития личности учащихся становится особенно  актуальным в условиях современных вызовов и угроз.
     Одно из возможных направлений работы, которое доказало свою эффективность в рамках реализации инновационного проекта - обращение к традиционным духовным и культурным ценностям белорусского народа, к своим корням, к своей малой родине. Обеспечить формирование мировоззрения учащихся, осознанный выбор ими нравственных ориентиров, правильный отбор критериев оценки мыслей и действий с позиций добра и зла поможет использование воспитательного потенциала православных традиций и ценностей белорусского народа, возможностей регионального социокультурного кластера.
       Реализация  инновационного проекта «Внедрение модели нравственного развития обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа с учетом регионального социокультурного кластера» в 2018-2021 годах под руководством  консультантов Бройко Александра Васильевича, директора общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной  Ефросинии Полоцкой», Финькевич Людмилы Владимировны, кандидата психологических наук, доцента, заведующей кафедрой психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» позволило нам на основе нескольких концептуальных подходов к изучению проблем нравственного развития личности обучающихся в современном образовательном пространстве создать и апробировать свой алгоритм нравственного развития личности, в котором нравственные знания не только усваиваются, но и проявляются через нравственное поведение.
       Практическая направленность представленного инновационного опыта обусловлена социальным и педагогическим аспектами.
     Согласно разработанным критериям достигнута положительная динамика результатов инновационной деятельности:

-наблюдается тенденция нравственного развития личности учащихся  (преобладание созидательной направленности, положительных личностных черт, приоритет нравственных мотивов);

-повысился  уровень  воспитанности учащихся (представление об общечеловеческих ценностях, о гражданственности и патриотизме, семейном долге, миролюбивое отношение к окружающим, проявление заботы, стремление оказать помощь и т. д.)

-приобретенные навыки нравственного поведения соответствуют социально-одобряемым требованиям;

-возросла удовлетворенность субъектов образовательным процессом и его результатами (учащихся, законных представителей, педагогов);

-повысилась инновационная компетентность и исследовательская культура педагогов;

     Педагогическому коллективу  посредством использования возможностей регионального социокультурного кластера удалось перейти от сотрудничества к укреплению социального партнёрства.

    Представленные материалы адресованы заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-организаторам, педагогам, выполняющим функции классного руководителя. 

***

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.